Законодательные инициативы

Отзыв на проект законодательной инициативы № 7–706 «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона „Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“

Подготовлен Государственным Советом Республики Татарстан


Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотрел проект законодательной инициативы № 7–706 «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона „Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ (далее – проект) и отмечает следующее.

Проектом предлагается дополнить статью 3 Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 443-ФЗ) пунктом 11, устанавливающим, что территориями, непосредственно прилегающими к зданиям и другим объектам, для целей Федерального закона № 443‑ФЗ являются земельные участки, границы которых определяются органами местного самоуправления в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.

Как указано в пояснительной записке к проекту, предлагаемые изменения обусловлены отсутствием критериев определения прилегающих территорий в целях реализации части 2 статьи 13 Федерального закона № 443-ФЗ.

В соответствии с указанной нормой законом субъекта Российской Федерации могут быть запрещены платные парковки на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, зданиям, в которых размещены образовательные организации, в том числе дошкольные образовательные организации, медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, организации культуры, органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также на земельных участках, относящихся в соответствии с жилищным законодательством к общему имуществу многоквартирных домов.

Таким образом, предоставляя субъектам Российской Федерации право устанавливать запрет размещения платных парковок на определенных территориях, Федеральный закон № 443-ФЗ не исключает возможность регламентирования законом субъекта Российской Федерации требований к определению границ указанных территорий. Поэтому предлагаемое проектом регулирование представляется избыточным.

Следует также отметить, что предлагаемое проектом определение понятия «территории, непосредственно прилегающие к зданиям и другим объектам» в части определения границ земельных участков органами местного самоуправления не согласуется с положениями Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» и Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в силу которых границы земельных участков устанавливаются по результатам кадастровой деятельности и фиксируются в государственном кадастре недвижимости.

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера не поддерживает концепцию проекта законодательной инициативы.