Законодательные инициативы

Отзыв на проект законодательной инициативы № 7–727 «О внесении изменения в статью 18 Федерального закона „О муниципальной службе в Российской Федерации“

Подготовлен Самарской Губернской Думой


Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (далее – Комитет) рассмотрел проект законодательной инициативы № 7–727 «О внесении изменения в статью 18 Федерального закона „О муниципальной службе в Российской Федерации“ (далее – проект законодательной инициативы) и отмечает следующее.

Проектом законодательной инициативы предлагается дополнить статью 18 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ) новыми частями, предусматривающими случаи проведения внеочередной аттестации муниципального служащего, а также основания привлечения к дисциплинарной ответственности муниципального служащего при несоблюдении им процедуры проведения аттестации.

Как следует из проекта пояснительной записки, таким образом будет достигнута взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации, т. к. одним из принципов взаимосвязи является принцип единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы.

Концепция проекта законодательной инициативы заслуживает внимания. Вместе с тем, по тексту проекта законодательной инициативы необходимо отметить следующее.

Проектом предлагаются изменения, аналогичные нормам, установленным частями 5–7 и 14 статьи 48 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ).

Необходимо отметить, что помимо установленных случаев проведения внеочередной аттестации государственных гражданских служащих, Федеральный закон № 79-ФЗ в частях 2 и 3 статьи 31 предусматривает, что по результатам внеочередной аттестации в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа, гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе. То есть в данном случае внеочередную аттестацию государственного гражданского служащего можно рассматривать как меру социальной защиты в период сокращения должностей или упразднения органа.

Проект законодательной инициативы говорит лишь о возможности проведения внеочередной аттестации. При этом сам Федеральный закон № 25-ФЗ также не содержит положения о предоставлении иной должности при проведении внеочередной аттестации в период сокращения должностей или упразднения органа.

Полагаем, что закрепление случаев проведения внеочередной аттестации муниципальных служащих возможно, если это законодательное решение будет направлено на защищенность муниципального служащего и, как следствие, повышение привлекательности муниципальной службы.

Представляется необходимым отметить, что проект пояснительной записки требует более четкого обоснования предлагаемого изменения.

Комитет полагает возможным поддержать концепцию проекта законодательной инициативы с учетом изложенных замечаний.