Законодательные инициативы

Отзыв на проект законодательной инициативы № 7–937 «О внесении изменений в статью 27.1 Федерального закона „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“

Подготовлен Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан


Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотрел проект законодательной инициативы № 7–937 «О внесении изменений в статью 27.1 Федерального закона „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (далее – проект) и отмечает следующее.

Проектом предлагается предусмотреть, что староста сельского населенного пункта может назначаться для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта не только при решении вопросов местного значения, но и при осуществлении органами местного самоуправления прав на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения.

Разработчиками проекта отмечается, что деятельность органов местного самоуправления, в том числе на территории сельских населенных пунктов, не ограничивается только решением вопросов местного значения. Органы местного самоуправления вправе осуществлять права на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, например, создание музеев, муниципальной пожарной охраны, условий для развития туризма, осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений.

В связи с этим, по мнению разработчиков проекта, необходимо наделить старост сельских населенных пунктов функциями по взаимодействию с органами местного самоуправления при решении вышеуказанных вопросов.

В соответствии с частью 7 статьи 271 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта могут устанавливаться уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

При этом перечень полномочий старосты сельского населенного пункта является открытым. Так, согласно части 6 статьи 271 Федерального закона № 131-ФЗ староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, Федеральный закон № 131-ФЗ не ограничивает возможность установления вышеуказанными нормативными правовыми актами функций старосты сельского населенного пункта по организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при осуществлении органами местного самоуправления прав на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения.

С учетом изложенного предлагаемые проектом изменения представляются избыточными.

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера не поддерживает концепцию проекта законодательной инициативы.