Законодательные инициативы

Отзыв на проект законодательной инициативы № 7–959 «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона „О муниципальной службе в Российской Федерации“

Подготовлен Самарской Губернской Думой


Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (далее – Комитет) рассмотрел проект законодательной инициативы № 7–959 «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона „О муниципальной службе в Российской Федерации“ (далее – проект законодательной инициативы) и отмечает следующее.

Проектом законодательной инициативы предлагается части 3 и 4 статьи 18 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ) дополнить положениями о том, что муниципальный служащий по результатам аттестации может быть рекомендован к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста.

Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) и Федеральный закон № 25-ФЗ устанавливают единство государственной и муниципальной службы, в том числе, посредством единства основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы (пункт 1 статьи 7 и пункт 1 статьи 5 соответственно).

В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 48 Федерального закона № 79-ФЗ по результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией может быть принято решение о соответствии его замещаемой должности гражданской службы и рекомендации включить такого гражданского служащего в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста. То есть, кадровый резерв государственного органа, в соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 64 Федерального закона № 79-ФЗ формируется также по результатам аттестации.

Федеральный закон № 25-ФЗ не содержит подобного положения.

По результатам аттестации, в соответствии частью 3 статьи 18 Федерального закона № 25-ФЗ муниципальный служащий в порядке поощрения может быть повышен в должности. Между тем поощрения на муниципальной (государственной) службе и формирование кадрового резерва имеют различную правовую основу. Поощрения применяются по результатам исполнения служащим должностного регламента, а кадровый резерв формируется для замещения вакантных должностей.

Следовательно, представляется, что законодательное решение о включении муниципальных служащих в кадровый резерв по результатам аттестации должно положительно сказаться на формировании профессионального кадрового состава и повышении привлекательности муниципальной службы.

На основании изложенного выше Комитет полагает возможным поддержать концепцию проекта законодательной инициативы.