Законодательные инициативы

Отзыв на проект законодательной инициативы № 7–995 «О внесении изменений в статьи 177 и 189 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Подготовлен Законодательным Собранием Вологодской области


Проект законодательной инициативы (далее — проект) разработан в целях создания системы контроля за проведением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальных счетах.

Проектом предлагается ряд новаций в статьи 177 и 189 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс).

Проект предусматривает согласование владельцем специального счета акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по договору об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – акт выполненных работ)
с органом местного самоуправления. Аналогичное требование в настоящее время установлено при капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора (часть 2 статьи 190 Жилищного кодекса).

Проектом предлагается установить требование о привлечении собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на специальном счете, к выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, осуществлению капитального ремонта индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, являющихся членами, соответственно, саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Аналогичное требование в настоящее время установлено при капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора (часть 3 статьи 182 Жилищного кодекса).

Проектом предусматривается, что в случае если при согласовании акта выполненных работ при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, выявлено несоответствие указанных услуг и (или) работ установленному в соответствии с частями 1, 2 статьи 166 Жилищного кодекса перечню услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и при этом собственниками помещений в многоквартирном доме не принято решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта данного многоквартирного дома на счете регионального оператора. В таком случае владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора.

По существу предлагаемых новаций отмечаем следующее.

В соответствии со статьей 175 Жилищного кодекса владельцем специального счета может быть товарищество собственников жилья, созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный кооператив, управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления.

Полагаем, что в случае если указанные организации действуют добросовестно и эффективно, пользуются доверием собственников помещений в многоквартирном доме, введение обязательного согласования ими акта выполненных работ по договору об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме с органом местного самоуправления является излишним.

В этой связи представляется целесообразным рассмотреть возможность отнесения вопроса о согласовании указанного акта выполненных работ с органом местного самоуправления на усмотрение собственников помещений в многоквартирном доме.

Во избежание правовой коллизии предлагаемую новацию в части обязательного членства в саморегулируемой организации лиц, привлекаемых собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на специальном счете, к выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, осуществлению капитального ремонта, полагаемым необходимым соотнести со статьей 558 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Указанной статьей предусматривается, в каких случаях индивидуальный предприниматель или юридическое лицо при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства должны быть членами, соответственно, саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера поддерживает концепцию проекта законодательной инициативы с учетом высказанных замечаний.