Законодательные инициативы

Отзыв на проект законодательной инициативы № 7–1050 «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона „Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“

Подготовлен Самарской Губернской Думой


Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотрел проект законодательной инициативы № 7–1050 «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона „Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ (далее – проект) и отмечает следующее.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 443‑ФЗ) органы местного самоуправления могут быть наделены законами субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации такими полномочиями в области организации дорожного движения, как:

1) установка, замена, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;

2) ведение реестра парковок общего пользования, расположенных на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.

Проектом предлагается внести изменение в статью 6 Федерального закона № 443-ФЗ, дополнив перечень полномочий в области организации дорожного движения, которыми могут быть наделены органы местного самоуправления, полномочиями по организации и мониторингу дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.

Следует учитывать, что согласно статье 7 Федерального закона № 443‑ФЗ полномочиями в области организации дорожного движения наделены органы местного самоуправления не всех видов муниципальных образований, а только муниципальных районов, городских округов (соответственно – и муниципальных округов) и городских поселений.

В связи с этим представляется целесообразным изложить проектируемую норму в редакции, которой определялось бы, что государственные полномочия по организации и мониторингу дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения могут передаваться органам местного самоуправления только указанных видов муниципальных образований.

Стоит отметить, что в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера поддерживает концепцию проекта законодательной инициативы с учетом изложенного замечания.