Законодательные инициативы

Отзыв на проект законодательной инициативы № 7–1053 «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“

Подготовлен Архангельским областным Собранием депутатов


Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (далее – Комитет) рассмотрел проект законодательной инициативы № 7–1053 «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ (далее – проект законодательной инициативы) и отмечает следующее.

Проектом законодательной инициативы предлагается дополнить статью 13 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» пунктом 11, устанавливающим право депутата законодательного органа субъекта Российской Федерации, обратившегося по вопросам, связанным с его деятельностью, в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также в организации, общественные объединения, получать ответы на свои обращения, в том числе запрашиваемые документы или сведения в течение 30 дней со дня обращения.

На сегодняшний день такими же правами обладают члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы (статьи 14, 17 Федерального закона от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»).

Кроме этого, проектом законодательной инициативы предлагается установить, что гарантии деятельности депутата законодательного органа субъекта Российской Федерации будут устанавливаться не только конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации, но и Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Необходимо отметить, что ранее Комитет поддержал аналогичную по направленности концепцию проекта законодательной инициативы № 7–782 «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и статью 40 Федерального закона „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, подготовленную Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан.

Вместе с тем, обращаем внимание, что предлагаемая норма о введении обязанности по рассмотрению обращений депутата законодательного органа субъекта Российской Федерации и предоставления ответа и сведений для всех общественных объединений и организаций вне зависимости от их территориальной сферы деятельности представляется не вполне корректной и нуждается в доработке в части определения круга указанных организаций.

На основании изложенного выше Комитет полагает возможным поддержать концепцию проекта законодательной инициативы с учетом изложенного замечания.