Законодательные инициативы

Отзыв на проект законодательной инициативы № 7–117 «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Проект федерального закона вносит Алтайское краевое Законодательное Собрание.


ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Алтайского
краевого Законодательного
Собрания

Проект федерального закона
вносит Алтайское краевое
Законодательное Собрание

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 9 Федерального закона
«О муниципальной службе в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой
Одобрен Советом Федерации

Статья 1

Внести в часть 2 статьи 9 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 10, ст. 1152; 2008, № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6222, 6235; 2011, № 19, ст. 2709; № 43, ст. 5976; № 48, ст. 6730; 2012, № 50, ст. 6954; 2013, № 27, ст. 3462, 3477; № 43, ст. 5454; №48, ст. 6165; 2014, № 10, ст. 954; № 52, ст. 7542; 2015, № 13, ст. 1807; № 41, ст. 5639; № 48, ст. 6723; 2016, № 1, ст. 15; № 7, ст. 909; |№ 27, ч. I, ст. 4157) изменение, дополнив предложением вторым следующего содержания:

«Законом субъекта Российской Федерации для одной группы должностей муниципальной службы могут быть установлены разные квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы в муниципальных образованиях, наделённых разным статусом.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Москва, Кремль Президент Российской Федерации



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 9
Федерального закона «О муниципальной службе
в Российской Федерации»

Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) должности муниципальной службы «устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации», а часть 2 статьи 8 Федерального закона гласит, что соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы «… с учётом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации».

Однако прокуратура Алтайского края посчитала несоответствующими Федеральному закону нормы закона Алтайского края «О муниципальной службе в Алтайском крае» о соотнесении высших должностей муниципальной службы, учреждаемых для обеспечения исполнения полномочий администрации муниципального района, городского округа и городского поселения, с главными должностями государственной гражданской службы, а высших должностей муниципальной службы, учреждаемых для обеспечения исполнения полномочий администрации сельского поселения — с ведущими должностями государственной гражданской службы.

Такое соотношение было установлено с целью предоставления возможности замещать высшие должности муниципальной службы в сельских поселениях лицам, имеющим высшее образование на уровне бакалавриата, поскольку кадрового потенциала для замещения таких должностей лицами, имеющими высшее образование не ниже уровня специалитета или магистратуры, нет.

Предъявление одинаковых квалификационных требований к муниципальным служащим, работающим в органах местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) и сельских поселений, не соответствует ни содержанию, ни смыслу как Федерального закона, так и законодательства Российской Федерации в целом, поскольку задачи, решаемые соответствующими муниципальными служащими, существенно различаются. Прямое указание на эти обстоятельства содержится, например, в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 2015 года № 30-П.

Настоящим законопроектом предлагается предоставить право субъектам Российской Федерации в рамках одной группы должностей устанавливать отличающиеся квалификационные требования для лиц, замещающих должности муниципальной службы в муниципальных образованиях, наделённых разным статусом: например, в сельском поселении и в муниципальном районе или городском округе.

Председатель Алтайского краевого
Законодательного Собрания А.А.Романенко

 СПРАВКА
о необходимости расходов средств федерального бюджета, связанных
с принятием Федерального закона «О внесении изменения в статью 9
Федерального закона «О муниципальной службе
в Российской Федерации»

Принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» расходов средств федерального бюджета не повлечёт.

 

Председатель Алтайского краевого
Законодательного Собрания А.А.Романенко

 

 ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи
с принятием Федерального закона «О внесении изменения в статью 9
Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» внесения изменений в законодательство Российской Федерации не потребует.

Председатель Алтайского краевого
Законодательного Собрания А.А.Романенко