Законодательные инициативы

Отзыв на проект законодательной инициативы № 7–412 «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“

Подготовлен Волгоградской областной Думой


Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (далее – Комитет) рассмотрел проект законодательной инициативы № 7–412 «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ (далее – проект законодательной инициативы) и отмечает следующее.

Проектом законодательной инициативы предлагается внести изменение в статью 3 Федерального закона от 6 октября 1999 года
№ 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), изложив абзац второй пункта 1 указанной статьи в новой редакции, предусматривающей, что после принятия федерального закона по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.

Следует отметить, что в пункте 2 статьи 3 Федерального закона уже содержится норма, идентичная предлагаемой проектом законодательной инициативы и также предусматривающая в случаях опережающего правотворчества субъектов Российской Федерации необходимость приведения законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с принятым федеральным законом.

Наличие двух одинаковых норм в одной статье Федерального закона (в пункте 1 и пункте 2 статьи 3), дублирующих друг друга, является избыточным правовым регулированием.

На основании вышеизложенного Комитет не поддерживает концепцию проекта законодательной инициативы.