Законодательные инициативы

Отзыв на проект законодательной инициативы № 7–383 «О внесении изменения в статью 82.1 Федерального закона „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“

Подготовлен Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)


Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (далее – Комитет), рассмотрев проект законодательной инициативы № 7–383 «О внесении изменения в статью 82.1 Федерального закона „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (далее – проект), подготовленный Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), отмечает следующее.

В настоящее время в соответствии со статьей 821 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях осуществления закупок товаров и связанных с такими закупками услуг для обеспечения муниципальных нужд, включенных в перечень товаров и услуг, централизованные поставки и оказание которых необходимы для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, находящихся на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае утверждения такого перечня законом субъекта Российской Федерации.

В указанный перечень могут быть включены топливно-энергетические ресурсы, продовольственные товары и продукция производственно-технического назначения, а также услуги, связанные с их поставками, при этом включение в перечень иных товаров и услуг не допускается.

Проектом предлагается дополнить указанный перечень жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными препаратами. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов утверждается Правительством Российской Федерации ежегодно (распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 октября 2017 года № 2323-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи»).

Как следует из пояснительной записки к проекту, предельная розничная надбавка на указанные препараты не покрывает расходов аптечных организаций на их доставку, вследствие чего им нерентабельно завозить указанную группу препаратов.

Согласно части 2 статьи 63 Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» организации оптовой торговли и (или) аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляют реализацию лекарственных препаратов, включенных в указанный перечень, по ценам, уровень которых не превышает сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены, и размер оптовой надбавки и (или) размер розничной надбавки, не превышающие соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации.

Проектируемые изменения будут способствовать улучшению обеспечения населения и учреждений здравоохранения жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными препаратами.

Комитет поддерживает концепцию проекта законодательной инициативы.