Законодательные инициативы

Отзыв на проект законодательной инициативы № 7–365 «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона „О муниципальной службе в Российской Федерации“ и статью 8 Федерального закона „О противодействии коррупции“

Подготовлен Самарской Губернской Думой


Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотрел проект законодательной инициативы № 7–365 «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона „О муниципальной службе в Российской Федерации“ и статью 8 Федерального закона „О противодействии коррупции“ (далее – проект законодательной инициативы) и отмечает следующее.

Проектом законодательной инициативы предлагается внести изменения в статью 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», предусмотрев, что граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, утвержденной Президентом Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

В соответствии с действующим законодательством, указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

Статьей 5 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» и статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлена взаимосвязь государственной гражданской службы и муниципальной службы. При этом необходимо отметить, что нормы Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» регулируют как федеральную государственную гражданскую службу, так и гражданскую службу субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» положение о представлении гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи утверждается соответственно актом Президента Российской Федерации или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом требований указанной статьи.

В соответствии с частью 6 указанной выше статьи проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с частью 7 статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» данный порядок устанавливается Президентом Российской Федерации.

Следовательно, дополнение статьи 15 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» отдельным указанием на акты Президента Российской Федерации представляется излишним.

Кроме этого, представляется нелогичным указывать, что форма сведений о доходах должна утверждаться Президентом Российской Федерации, а порядок и сроки представления – регулироваться аналогично установленным для гражданских служащих субъекта Российской Федерации.

Также необходимо отметить, что пункт 2 статьи 1 проекта законодательной инициативы должен вносить изменения не в часть 2 статьи 15, а в часть 11 статьи 15.

Проектом законодательной инициативы также предлагается внести изменение в часть 7 статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции», в соответствии с которым проверка достоверности и полноты сведений должна осуществляться не только в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, но и в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В данном случае предлагаемое изменение соотносится с действующей редакцией части 6 статьи 15 Федерального закона «О муниципальной службе Российской Федерации». Вместе с тем, учитывая взаимосвязь службы всех уровней, о чем было сказано выше, данное правовое регулирование представляется излишним.

На основании вышеизложенного Комитет полагает возможным не поддерживать концепцию проекта законодательной инициативы в представленной редакции.