Законодательные инициативы

Отзыв на проект законодательной инициативы № 7–591 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части предоставления мер государственной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории закрытого административно-территориального образования»

Подготовлен Мурманской областной Думой


Проектом законодательной инициативы предлагается расширить категорию лиц, имеющих право на предоставление за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования (далее – социальная выплата).

В соответствии с действующей редакцией статьи 7 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года № 3297-I «О закрытом административно-территориальном образовании» право на указанную выплату имеют, в частности, граждане, желающие выехать на новое место жительства из закрытого административно-территориального образования (далее – ЗАТО), прекратившие трудовые или служебные отношения с расположенными на территории ЗАТО организациями, по роду деятельности которых создано ЗАТО, государственными, муниципальными организациями или организациями, доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований в уставном капитале которых составляет не менее 50 процентов, по основаниям, не связанным с виновными действиями работника или служащего, или в связи с назначением пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом стаж работы или службы граждан в указанных организациях должен составлять не менее 15 лет.

Проектом законодательной инициативы предлагается распространить право на получение социальной выплаты на всех граждан, которым назначена пенсия в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющим не менее 15 лет стажа работы и (или) службы в названных выше организациях, вне зависимости от факта прекращения трудовых отношений с указанными организациями.

В финансово-экономическом основания к проекту законодательной инициативы указано, что его реализация не потребует расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета. Вместе с тем, расширение категории получателей социальной выплаты за счет работающих пенсионеров может привести к увеличению расходов федерального бюджета, поэтому в силу статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации проект следует дополнить положениями, определяющими источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.

Кроме того, проектом предлагается внести следующие корректировки в основания и порядок предоставления социальной выплаты:

уточнить, что при подсчете стажа, требуемого для получения социальной выплаты, могут суммироваться периоды и работы, и службы в соответствующих организациях, в том числе расположенных в иных ЗАТО;

установить, что родственники или нетрудоспособные иждивенцы, не являющиеся супругом (супругой), детьми или родителями гражданина, претендующего на назначение социальной выплаты, но постоянно проживающие (проживавшие) совместно с ним, вселенные в качестве членов семьи и ведущие (ведшие) с ним общее хозяйство, могут быть признаны членами семьи указанного гражданина в целях получения социальной выплаты исключительно в судебном порядке;

предусмотреть основания снятия с учёта граждан, претендующих на получение социальной выплаты, поставленных на такой учет до 1 января 2015 года, по аналогии с основаниями снятия с учета граждан, постановленных на такой учет после 1 января 2015 года.

Следует отметить, что предложение об обязательном судебном порядке признания лиц, не являющихся близкими родственниками, членами семьи гражданина, претендующего на получение социальной выплаты, требует дополнительного обоснования, так как такой порядок усложняет постановку граждан на соответствующий учёт.

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера поддерживает концепцию проекта законодательной инициативы с учетом изложенных замечаний.