Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменения в статью 263–3 Федерального закона „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (далее – Комитет) рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменения в статью 263–3 Федерального закона „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ (проект № 519340–7), принятый Государственной Думой 18 апреля 2019 года (далее – Федеральный закон), и отмечает следующее.

Федеральным законом исключается необходимость проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций. С учетом того, что такие акты носят временный характер и должны приниматься безотлагательно, вносимые Федеральным законом изменения позволят оперативно принимать меры по ликвидации чрезвычайных ситуаций, минимизировать возможный ущерб населению и экономике.

В соответствии с Федеральным законом также не потребуется проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам).

Таким образом, необходимость проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов тарифного регулирования исключается только
в тех случаях, когда федеральными законами четко регламентирована процедура ценообразования (например, тарифы на услуги организаций коммунального комплекса). Если порядок установления тарифов не установлен федеральными законами (например, торговые надбавки к ценам на товары, реализуемые в районах Крайнего Севера, или тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом), проведение оценки регулирующего воздействия останется обязательным, поскольку данная процедура позволяет выявить риски возникновения избыточных издержек субъектов предпринимательской деятельности или необоснованных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, перечисленных в статье 106 Конституции Российской Федерации.

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменения в статью 263–3 Федерального закона „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“.