Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и Федеральный закон „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в связи с принятием Федерального закона „О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений“

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и Федеральный закон „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в связи с принятием Федерального закона „О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений“ (проект № 574348–7), принятый Государственной Думой 24 июля 2019 года (далее – Федеральный закон), и отмечает следующее.

Федеральный закон обеспечивает согласование положений Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с нормами Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений» (принят Государственной Думой 24 июля 2019 года, проект № 573902–7).

Федеральный закон устанавливает возможность предоставления «горизонтальных» субсидий: из бюджета субъекта Российской Федерации бюджету другого субъекта Российской Федерации, из местного бюджета – бюджету другого муниципального образования.

Уточняется также, что местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации могут предоставляться дотации и иные межбюджетные трансферты.

Федеральный закон предусматривает возможность предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов в целях поощрения лучшей практики деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения муниципальных образований.

Федеральный закон определяет, что назначение руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации производится из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Проверка соответствия кандидатов на замещение указанной должности квалификационным требованиям проводится с участием Министерства финансов Российской Федерации.

Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и Федеральный закон „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в связи с принятием Федерального закона „О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений“.