Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (проект № 66082–7), принятый Государственной Думой 11 октября 2017 года (далее – Федеральный закон), и отмечает следующее.

Федеральным законом вносятся изменения в четыре нормативных правовых акта: Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 года № 3297-I «О закрытом административно-территориальном образовании», Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в Федеральный закон от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Федеральный закон направлен на согласование положений вышеуказанных нормативных правовых актов.

1. В Закон Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» вносится изменение, которым приводится в соответствие с нормами Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» наименование документа стратегического планирования, разрабатываемого на уровне муниципального образования – стратегии социально-экономического развития муниципального образования.

2. Изменениями в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в частности, за высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации закрепляются полномочия по определению порядка разработки и корректировки документов стратегического планирования, находящихся в его ведении, и утверждению таких документов.

Кроме того, в качестве полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемого данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, закрепляется организация и осуществление стратегического планирования в субъекте Российской Федерации.

3. В Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также вносятся изменения, которые закрепляют за органами местного самоуправления полномочия в сфере стратегического планирования.

Необходимо отметить, что Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации» предусматривается разработка документов стратегического планирования как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальном уровне. Перечень таких документов установлен статьей 11 вышеуказанного Федерального закона.

Вместе с тем, корреспондирующие нормы, закрепляющие соответствующие полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в настоящее время отсутствуют в законодательстве Российской Федерации.

Федеральным законом устраняется указанный правовой пробел.

4. Федеральным законом также вносится ряд уточняющих изменений в Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации». В том числе устраняется имеющаяся неопределенность формулировки статьи 39 данного Федерального закона, связанная с указанием на возможность разработки стратегии социально-экономического развития муниципального образования и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования только в муниципальных районах и городских округах. Новая редакция нормы устанавливает возможность разработки вышеуказанных документов во всех видах муниципальных образований.

Реализация Федерального закона призвана обеспечить согласованность положений Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» с нормами других законодательных актов Российской Федерации, а также устранить сложности, связанные с его применением при осуществлении деятельности в сфере стратегического планирования, в том числе на региональном и местном уровнях.

Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».