Замечания и предложения к проектам ФКЗ и ФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 729315–7 «О внесении изменения в статью 34 Закона Российской Федерации „О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях“

(в части уточнения условий компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионеров к месту отдыха и обратно личным транспортом)

Внесен Депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, Ф.С. Тумусовым, О.А. Ниловым и другими


Проектом федерального закона предлагается внести в Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (далее — Закон) изменение, направленное на совершенствование правового регулирования в сфере социальных выплат пенсионерам.

В настоящее время согласно статье 34 Закона компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года осуществляется в порядке, размере и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации.

Проектом федерального закона предлагается предусмотреть возможность получения пенсионерами указанной компенсации расходов на оплату стоимости проезда любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов.

При этом необходимо отметить, что проект федерального закона, имея социальную направленность, не предусматривает положения, устанавливающего источники предлагаемого увеличения расходных обязательств Российской Федерации на выплату компенсаций транспортных расходов, что не соответствует требованиям статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, содержание предлагаемой новой редакции статьи 34 Закона не согласуется с ее наименованием, поскольку в наименовании статьи говорится только о компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно, тогда как в предлагаемом проектом федерального закона содержании статьи есть указание и на оплату стоимости провоза багажа.

Принятие проектируемого федерального закона потребует разработки Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, необходимых для его реализации.

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера поддерживает концепцию проекта федерального закона с учетом изложенных замечаний.