(в части уточнения сведений, представляемых при поступлении на муниципальную службу)
Внесен Законодательным Собранием Вологодской области
Проектом федерального закона (далее – законопроект) предлагается внести в статью 16 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) изменение, направленное на уточнение требования о предоставлении гражданином при поступлении на муниципальную службу сведений о его доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Действующая редакция пункта 10 части 3 статьи 16 Федерального закона предусматривает, что при поступлении на муниципальную службу гражданин должен представить сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Вместе с тем, пункт 12 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливает, что сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, имеется несогласованность между пунктом 10 части 3 статьи 16 Федерального закона и вышеуказанными правовыми положениями, что на практике создает возможность для множественного толкования правовой нормы и произвольного применения требования о предоставлении указанных сведений при поступлении гражданина на муниципальную службу.
Следовательно, предлагаемое законопроектом изменение является обоснованным.
Необходимо отметить, что проект законодательной инициативы
№ 7–1168 «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона „О муниципальной
службе в Российской Федерации“ был рассмотрен соответствующей комиссией
Совета законодателей Российской Федерации и рекомендован после доработки к внесению
в Государственную Думу. Высказанные замечания и предложения в законопроекте
учтены.
Принятие проектируемого федерального закона не потребует разработки Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, необходимых для его реализации.
Комитет поддерживает концепцию проекта федерального закона.