Замечания и предложения к проектам ФКЗ и ФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 201859–7 «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (по вопросу ограничения участия в конкурсе на должность главы муниципального образования)

Внесен Законодательным Собранием Красноярского края


Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотрел проект федерального закона № 201859–7 «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (далее – проект) и отмечает следующее.

Проектом предлагается внести изменения в часть 21 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которыми кандидатом на должность главы муниципального образования не может быть зарегистрирован гражданин, замещавший должность главы муниципального образования и ушедший с указанной должности в отставку по собственному желанию, в том числе в связи с избранием его депутатом либо на иную выборную должность, замещение которой несовместимо со статусом главы муниципального образования, либо отрешенный от должности главы муниципального образования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), если конкурс по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования назначен в связи с указанными обстоятельствами.

Схожее правовое регулирование в отношении глав муниципальных образований, избираемых на муниципальных выборах, предусмотрено пунктом 6 статьи 32 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ) в действующей редакции, согласно которому не допускается выдвижение гражданина кандидатом на выборах главы муниципального образования, ушедшего в отставку с должности главы муниципального образования по собственному желанию либо отрешенного от этой должности высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), если выборы назначены в связи с указанными обстоятельствами.

Принимая во внимание, что институт избрания главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, по своей правовой природе не тождественен институту избрания главы муниципального образования на муниципальных выборах, полагаем, что ограничение для кандидатов на выборах главы конкретного муниципального образования, предусмотренное пунктом 6 статьи 32 Федерального закона № 67-ФЗ, не может быть однозначно распространено на соответствующих кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В связи с изложенным проектируемая норма возражений не вызывает.

Принятие проектируемого федерального закона не потребует разработки Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, необходимых для его реализации.

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера полагает возможным поддержать концепцию проекта федерального закона.