Замечания и предложения к проектам ФКЗ и ФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 221069–7 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона „О муниципальной службе в Российской Федерации“

(по вопросу классификации должностей муниципальной службы)

Внесен Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия


Проектом федерального закона предлагается дополнить статью 8 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) новой частью 11, в соответствии с которой классификация должностей муниципальной службы на категории и подразделение категорий на группы должностей муниципальной службы устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

На сегодняшний день Федеральный закон не содержит такого понятия, как «категории должностей», в отличие от Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (части 1 и 2 статьи 9).

Исходя из взаимосвязи гражданской службы и муниципальной службы, представляется, что было бы более точным ввести в Федеральный закон понятие «категории должностей» по аналогии с частями 1 и 2 статьи 9 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

При этом норме следует придать не императивный, а диспозитивный характер, то есть указать, что предлагаемая классификация должностей может устанавливаться законами субъектов Российской Федерации.

Необходимо отметить, что соответствующий проект законодательной инициативы (№ 7–145) был внесен Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия на рассмотрение в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации. На своем заседании 27 июня 2017 года Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера поддержал концепцию указанного проекта законодательной инициативы с замечанием. В дальнейшем проект законодательной инициативы был снят с рассмотрения в связи с внесением законопроекта в Государственную Думу.

Принятие проектируемого федерального закона не потребует разработки Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, необходимых для его реализации.

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера полагает возможным поддержать концепцию проекта федерального закона с учетом изложенных замечаний.