(в части установления срока для приведения нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в соответствие с федеральным законодательством)
Внесен в Государственную Думу Волгоградской областной Думой
Проектом федерального закона (далее – законопроект) предлагается
внести изменение в статью 3 Федерального закона от 6 октября 1999 года
№ 184-ФЗ «Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее –
Федеральный закон).
В соответствии с предлагаемой редакцией абзац второй пункта 1 статьи 3 Федерального закона дополняется предложением, в соответствии с которым после принятия федерального закона по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.
Одновременно предложение, содержащее такой же текст, исключается из пункта 2 статьи 3 Федерального закона.
По тексту законопроекта необходимо отметить следующее.
Абзац второй пункта 1 статьи 3 Федерального закона содержит норму, устанавливающую принцип соответствия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Предложение, которое законопроектом предлагается перенести из пункта 2 статьи 3 в абзац второй пункта 1 статьи 3 Федерального закона, относится к пункту, содержащую норму об опережающем правотворчестве субъектов Российской Федерации.
Поэтому, представляется, что в случае дополнения абзаца второго пункта 1 статьи 3 рассматриваемой нормой, будет нарушена его смысловая конструкция.
Аналогичный проект законодательной инициативы № 7–412, подготовленный Волгоградской областной Думой и рассмотренный Комиссией Совета законодателей по делам Федерации, региональной политике и местному самоуправлению, не был рекомендован к внесению в Государственную Думу.
Принятие проектируемого федерального закона не потребует разработки Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, необходимых для его реализации.
Комитет не поддерживает концепцию проекта федерального закона.