(в части регулирования деятельности Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации)
Внесен членами Совета Федерации А.А. Клишасом, Е.В. Афанасьевой, Л.Н. Боковой, Э.В. Исаковым, В.В. Полетаевым, А.А. Салпагаровым, а также В.А. Петренко в период исполнения полномочий члена Совета Федерации
Проектом федерального закона предлагается изменение в статью 161
Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации» с целью синхронизации норм данного Федерального закона
и внесенного в Государственную Думу проекта федерального закона
«Об общих принципах организации деятельности уполномоченных по правам
человека в субъектах Российской Федерации» (проект № 573725–7).
Проектом федерального закона устанавливается, что порядок организации и осуществления деятельности уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации определяется Федеральным законом «Об общих принципах организации деятельности уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации» и законом субъекта Российской Федерации.
Проект федерального закона предусматривает основные положения о назначении (избрании) на должность и освобождении от должности законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации, а также требования, предъявляемые к его кандидатуре.
Кроме этого, проектом федерального закона предусматривается, что в соответствии с законом субъекта Российской Федерации на уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации может быть возложена координация деятельности уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, уполномоченного по правам коренных малочисленных народов в субъекте Российской Федерации, других должностных лиц, уполномоченных осуществлять защиту прав иных категорий граждан в субъекте Российской Федерации.
Принятие проектируемого федерального закона не потребует разработки Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, необходимых для его реализации.
Комитет поддерживает концепцию проекта федерального закона.