Новости Комитета

Анатолий Широков: Мост на Сахалин даст колоссальный толчок развитию территории

Мост может стать заделом для будущего международного проекта по соединению России с Японией.


Председатель Совета по вопросам развития Дальнего Востока и Байкальского региона при Совете Федерации, член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков Широков
Анатолий Иванович
представитель от исполнительного органа государственной власти Магаданской области
Широков Анатолий Иванович
в эфире телеканала «Звезда» отметил огромную значимость строительства моста на Сахалин. По мнению сенатора, мост станет мощным импульсом для развития острова, богатого различными полезными ископаемыми.

«У нас огромные территории богатые минеральными и биологическими ресурсами фактически не имеют сегодня устойчивого сообщения с основной частью страны по суше. Это Сахалин, Камчатка, Чукотка, Магаданская область, восточные районы Якутии. Именно поэтому сегодня помимо Сахалинского моста обсуждается вопрос строительства моста через реку Лена, поскольку по Татарскому проливу и по реке Лена наша страна фактически разорвана. Эту разорванность необходимо устранить», — сказал Анатолий Широков.

По словам сенатора, мост на Сахалин станет мощнейшим элементом транспортной инфраструктуры. Его возведение предполагает не только строительство автомобильного полотна, но и железнодорожной ветки, устройство глубоководного порта. Более того, реализация этого проекта позволит создать рабочие места, и будет способствовать пополнению бюджетов территории.

«Мост и глубоководный порт по последним расчетам потребуют примерно 433 миллиарда рублей. Сумма большая, потому что еще нужно будет построить железную дорогу от БАМа к месту пресечения Татарского пролива, а затем с севера Сахалина на юг, где живет основная часть населения острова. Несмотря на огромные расходы, которые потребует это проект, для Сахалина – это абсолютная выгода. Сравните, ежегодно примерно 90 миллиардов рублей сумма удорожания всех услуг и товаров, которые поступают на остров. Если будет построен мост, то уже в первые годы его работы на 40 миллиардов будет меньше», подчеркнул Анатолий Широков.

Сенатор считает, строительство моста может стать заделом будущего международного проекта. В перспективе возможно создание железнодорожного и автомобильного моста через пролив Лаперуза на остров Хоккайдо, который соединит российский Сахалин с Японией.

«В прошлом году Евросоюз и Япония фактически на 99% отменили таможенные платежи между собой. Объем их торговли за прошлый год без малого 130 миллиардов евро. Представьте, какую мощную выгоду может получить Россия, послужив транзитом между Японией и Евросоюзом. Кроме того, Япония тут же превращается в устойчивого потребителя наших ресурсов. Это связано прежде всего с углеводородами и углем, которые добываются на Сахалине.

Наши отношения с восточным соседом не столь безоблачные, как хотелось бы. Но есть экономическая целесообразность, которая движет многими партнерами, которые политически не очень с нами согласны. Возьмем ситуацию с Евросоюзом. Многие страны говорят, что все, пора прекращать с санкциями, пора нормально работать и развиваться».

Анатолий Широков полагает, что Япония объективно заинтересована во включении в фактически трансконтинентальную железнодорожную сеть и систему транспортных соотношений. Хотя на Восточном экономическом форуме японский лидер очень осторожно сказал, что Япония пока подождет. По мнению сенатора, страна Восходящего солнца ждет строительства моста на Сахалин.

«Им нужно понять, что уже существуют реальные условия для продолжения. Есть правило японского бизнеса, никогда не соглашайся на первое предложение. Поэтому, я думаю, они будут ждать в реальности, если эта ветка встанет через Татарский пролив, то, конечно, для них возникают совершенно серьезные основания для размышлений и вложений соответственно. В какой пропорции это будет осуществляться, покажет время и соответственно контакты между лидерами наших стран, между экономическими ведомствами, между бизнесом наших стран. Но то, что это выгодно и России, и Японии, по‑моему, очевидно», — заключил председатель Совета по вопросам развития Дальнего Востока и Байкальского региона при Совете Федерации.