Законодательные инициативы

Отзыв на проект законодательной инициативы № 7–801 «О внесении изменений в статью 193 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Подготовлен Законодательным Собранием Вологодской области


Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотрел проект законодательной инициативы № 7–801 «О внесении изменений в статью 193 Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – проект) и отмечает следующее.

Проект направлен на введение законодательного ограничения для создания учредителями управляющих компаний в сфере управления многоквартирными домами, в отношении которых введена процедура банкротства, и имеющих большие финансовые задолженности перед ресурсоснабжающими организациями, новых юридических лиц, осуществляющих аналогичную деятельность.

Для этого предлагается статью 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) дополнить новым лицензионным требованием, соблюдение которого обязательно для осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В качестве такого лицензионного требования предлагается установить отсутствие в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве информации об организации (индивидуальном предпринимателе), осуществляющей или ранее осуществлявшей на основании соответствующей лицензии деятельность по управлению многоквартирными домами, в которой учредитель и (или) должностное лицо лицензиата, соискателя лицензии являлись учредителем и (или) руководителем, заместителем руководителя, главным бухгалтером (бухгалтером при отсутствии в штате главного бухгалтера), иным должностным лицом, если с момента завершения соответствующей процедуры, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве), прошло менее чем три года.

Авторами проекта отмечается, что существуют десятки управляющих организаций, созданных на базе обанкротившихся ранее аналогичных юридических лиц. При этом вновь созданные юридические лица в ходе осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами повторно накапливают задолженность, в том числе перед ресурсоснабжающими организациями и налоговыми органами, суммы которой по отдельным управляющим организациям достигают 6–8 млн. рублей и продолжают увеличиваться.

Полагаем целесообразным уточнить проектируемую норму, указав, отсутствие каких именно сведений об организации (индивидуальном предпринимателе) в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве является обязательным условием для осуществления деятельности
по управлению многоквартирными домами (например, сведений о введении
в отношении организации (индивидуального предпринимателя) наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании организации (индивидуального предпринимателя) банкротом и об открытии конкурсного производства).

Также отмечаем, что используемая в проекте формулировка «должностное лицо» применительно к коммерческой организации может вызвать споры о признании того или иного лица, работающего в коммерческой организации, должностным лицом.

В этой связи представляется целесообразным уточнить проектируемую норму, указав исчерпывающий перечень соответствующих лиц.

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера поддерживает концепцию проекта законодательной инициативы с учетом изложенных замечаний.