Законодательные инициативы

Отзыв на проект законодательной инициативы № 7–1010 «О внесении изменения в статью 263 Федерального закона „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“

Подготовлен Законодательным Собранием Краснодарского края


Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотрел проект законодательной инициативы № 7–1010 «О внесении изменения в статью 263 Федерального закона „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ (далее – проект) и отмечает следующее.

Проектом предлагается внести изменение в статью 263 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», отнеся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), решение вопросов организации и осуществления регионального контроля за правообладателями средств размещения, осуществляющими предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, в части соответствия средств размещения присвоенной категории, а также – за аккредитованными организациями, осуществляющими классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, в части соблюдения порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 132‑ФЗ) классификация гостиниц, классификация горнолыжных трасс, классификация пляжей осуществляются аккредитованными организациями. Аккредитация организаций, осуществляющих соответствующую классификацию, проводится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок аккредитации указанных организаций, включающий в себя, в том числе требования к организациям, осуществляющим классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, порядок принятия решения об отказе в аккредитации указанных организаций, порядок осуществления контроля за деятельностью указанных организаций, порядок прекращения действия аттестатов аккредитации, переоформления аттестатов аккредитации и форму аттестатов аккредитации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2019 года № 158 утверждено Положение о классификации гостиниц, согласно которому в случае получения информации о несоответствии гостиницы требованиям присвоенной категории аккредитованная организация осуществляет проверку соответствия гостиницы требованиям присвоенной категории и представляет в комиссию по апелляциям ее результаты.

При выявлении в гостинице несоответствий требованиям присвоенной категории аккредитованная организация составляет акт с указанием имеющихся несоответствий и мероприятий по их устранению в срок не более 90 дней. При этом на время выполнения мероприятий по устранению выявленных несоответствий аккредитованная организация приостанавливает действие свидетельства. Аккредитованная организация возобновляет действие свидетельства в случае устранения несоответствий требованиям присвоенной категории, указанных в акте, в установленный срок.

Статьей 191 Федерального закона № 132‑ФЗ установлено, что за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти осуществляется федеральный государственный контроль с учетом требований порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, установленного Правительством Российской Федерации.

Таким образом, полномочия, которыми в соответствии с проектом предлагается наделить органы государственной власти субъектов Российской Федерации, будут дублировать контрольные полномочия уполномоченного федерального органа исполнительной власти. При этом проект не определяет, в каких случаях данные полномочия должны осуществляться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а в каких –органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Исполнение новых полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации повлечет возникновение новых расходных обязательств соответствующих публично-правовых образований. В нарушение норм статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации проект не содержит положений, определяющих источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера не поддерживает концепцию проекта законодательной инициативы.