Законодательные инициативы

Отзыв на проект законодательной инициативы № 7–1095 «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Подготовлен Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан


Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотрел проект законодательной инициативы № 7–1095 «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – проект) и отмечает следующее.

Проектом предлагается внести изменения в часть 21 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации в части снижения возраста, дающего право на предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, а именно установить право на предоставление указанной компенсации гражданам, достигшим возраста шестидесяти (согласно действующей норме – семидесяти) лет, — в размере пятидесяти процентов, а гражданам, достигшим возраста семидесяти (согласно действующей норме – восьмидесяти) лет, — в размере ста процентов.

Концепцией проекта не учтены положения частей 7, 71 статьи 168 Жилищного кодекса, согласно которым в рамках региональной программы капитального ремонта в субъектах Российской Федерации утверждается краткосрочный план ее реализации сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (далее – краткосрочный план). По краткосрочным планам проводятся отдельные виды работ по капитальному ремонту, запланированные в региональной программе, а также работы, необходимые для ликвидации последствий аварий, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера. На реализацию краткосрочных планов используются остатки средств на счете, счетах регионального оператора, не использованных в предшествующем году, и прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году.

Таким образом, собственникам жилых помещений, в том числе лицам преклонного возраста, формирующим фонды капитального ремонта посредством уплаты ежемесячных взносов, услуги по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах предоставляются ежегодно в рамках реализации краткосрочных планов. В этой связи приведенное в пояснительной записке обоснование об оплате услуг будущего периода несостоятельно.

Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту реализация предлагаемых изменений не повлечет за собой дополнительные расходы из средств федерального бюджета.

Отмечаем, что предлагаемые изменения повлекут за собой значительное расширение категории граждан, обладающих правом на компенсацию расходов в связи с оплатой взносов на капитальный ремонт в соответствии с частью 21 статьи 169 Жилищного кодекса.

При этом бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются субсидии (межбюджетные трансферты) на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Согласно Федеральному закону от 2 декабря 2019 года № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» объем таких субсидий на 2020 год составит 873 423,2 тыс. рублей, на 2021 год – 916 241 2 тыс. рублей, а на 2022 год – 909 175,4 тыс. рублей.

В проекте не содержится норм, определяющих источники и порядок исполнения новых расходных обязательств.

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера не поддерживает концепцию проекта законодательной инициативы.