Законодательные инициативы

Отзыв на проект законодательной инициативы № 7–1279 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Подготовлен Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан


Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (далее – Комитет), рассмотрев проект законодательной инициативы № 7–1279 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подготовленный Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан (далее – проект), отмечает следующее.

В пояснительной записке к проекту указывается, что в настоящий момент законодательство Российской Федерации разрешает строительство домов и других объектов без подключения к системе водоотведения, что позволяет накапливать жидкие бытовые отходы в индивидуальных выгребных ямах. Негативные последствия такой практики заключаются в том, что недобросовестные физические и юридические лица сливают жидкие отходы в неположенных местах (реки, складки местности и т. п.); организуются незаконные свалки; происходит скопление жидких бытовых отходов из‑за отсутствия возможности или желания оплачивать их вывоз и экологическое обеззараживание.

Проектом предлагается внести изменения в статью 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», установив запрет на ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами, и не только не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов, но и не имеют подключения (технического присоединения) к системе водоотведения.

Также проектом предлагается дополнить часть 3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) положением о недопущении выдачи разрешения на строительство при отсутствии проекта размещения подключения (технологического присоединения) к системе водоотведения.

Необходимо отметить, что согласно статье 18 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных указанным Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с названным Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом.

Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации на основании, в частности, технических условий на подключение проектируемого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, которые передаются лицом, осуществляющим строительство, проектной организации в составе исходных данных для проектирования (пункт 3 части 6 статьи 48 Градостроительного кодекса).

Правила определения и предоставления технических условий подключения объектов капитального строительства к инженерным сетям тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».

Согласно пункту 4 указанных Правил технические условия подготавливаются органом местного самоуправления на основании информации о разрешенном использовании земельного участка; предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, установленных в отношении данного земельного участка; региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования; схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства (тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения) федерального, регионального и местного значения; предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков.

Информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения указывается органом местного самоуправления в составе градостроительного плана земельного участка (статья 573 Градостроительного кодекса).

Ввод объекта в эксплуатацию допускается только в случае представления застройщиком документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям (пункт 7 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса).

На основании изложенного предлагаемые законопроектом изменения представляются избыточными и могут привести к увеличению сроков и стоимости реализации объектов капитального строительства, либо и вовсе препятствовать реализации таких объектов ввиду отсутствия возможности в отдельных случаях подключения их к системе водоотведения.

Стоит также отметить, что в соответствии со статьей 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления предусмотрена соответствующая административная ответственность.

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера не поддерживает концепцию проекта законодательной инициативы.