Законодательные инициативы

Отзыв на проект законодательной инициативы № 7–1376 «О внесении изменения в статью 168 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Подготовлен Курганской областной Думой


Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотрел проект законодательной инициативы № 7–1376 «О внесении изменения в статью 168 Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – проект) и отмечает следующее.

Проект направлен на совершенствование положений, определяющих очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В этих целях проектом предлагается расширить перечень оснований, позволяющих вносить в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменения в части переноса срока проведения капитального ремонта в многоквартирном доме на более поздний период работ и (или) сокращения перечня планируемых видов услуг (работ) по капитальному ремонту без принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (далее – внесение изменений в региональную программу).

В соответствии с частью 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации внесение в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случая, если:

1) сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обусловлено отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт;

2) запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что повторные оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются;

3) изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации. Срок проведения капитального ремонта в этом случае определяется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

4) в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, определена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома;

5) внесение в региональную программу капитального ремонта изменений обусловлено изменением сроков проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.

Проектом предлагается дополнить этот перечень, установив возможность вносить изменения в региональную программу на основании результатов проведения мониторинга технического состояния многоквартирного дома (проектируемый пункт 6 части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Введение предлагаемой новации позволит обеспечить своевременность проведения капитального ремонта в тех многоквартирных домах, которые действительно остро нуждаются в таких работах, поскольку в основу будет положено фактическое техническое состояние многоквартирных домов. С другой стороны, предлагаемая новация также повысит эффективность деятельности регионального оператора по капитальному ремонту в части разработки актуальной проектно-сметной документации, выявления аварийных многоквартирных домов и многоквартирных домов с высоким уровнем износа основных конструктивных элементов.

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера поддерживает концепцию проекта законодательной инициативы.