Законодательные инициативы

Отзыв на проект законодательной инициативы № 7–1537 «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Подготовлен Законодательным Собранием Санкт-Петербурга


Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотрел проект законодательной инициативы № 7–1537 «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – проект) и отмечает следующее.

Проект направлен на расширение круга лиц, освобождаемых частично или полностью от уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с частью 21 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс).

В соответствии с частью 21 статьи 169 Жилищного кодекса законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов.

Необходимо отметить, что финансирование возникающих в этом случае расходов осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации при предоставлении финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета. Так в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2020 года № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» субсидии на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (межбюджетные трансферты) запланированы в размере 824 617,1 тыс. рублей на 2021 год, по 818 257,9 тыс. рублей на 2022 и 2023 годы соответственно.

Проектом предлагается установленное частью 21 статьи 169 Жилищного кодекса право на предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт распространить также на работающих собственников жилых помещений, достигших возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов, а также проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих работающих граждан пенсионного возраста и (или) работающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов.

Поддерживая в целом предложение о выработке дополнительных мер социальной поддержки граждан преклонного возраста, обращаем внимание на то, что предлагаемые новации потребуют дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.

При этом проектом не определен механизм реализации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предлагаемых полномочий. Также не предусмотрены нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходных обязательств субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера полагает возможным поддержать концепцию проекта законодательной инициативы с учетом высказанного замечания.