Подготовлен Законодательным Собранием Оренбургской области
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (далее – Комитет), рассмотрев проект законодательной инициативы № 7–1638 «О внесении изменения в статью 573 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее – проект), подготовленный Законодательным Собранием Оренбургской области, отмечает следующее.
Согласно действующим положениям части 71 статьи 573 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом или Земельным кодексом Российской Федерации (далее – Земельный кодекс), информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) может быть запрошена органом государственной власти, органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном частью 7 названной статьи (при подготовке градостроительного плана земельного участка), в целях, не связанных с подготовкой градостроительного плана земельного участка. При поступлении правообладателю сети инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) запроса от органа государственной власти, органа местного самоуправления в случаях, предусмотренных Земельным кодексом, в составе данной информации определяется, в том числе срок, в течение которого правообладатель земельного участка может обратиться к правообладателю сети инженерно-технического обеспечения в целях заключения договора о подключении (технологическом присоединении), предусматривающего предоставление ему нагрузки в пределах максимальной нагрузки в возможных точках подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, указанной в информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Проектом предлагается дополнить указанную выше норму, расширив право органов государственной власти и органов местного самоуправления на получение от правообладателей сетей инженерно-технического обеспечения информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) также в случаях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, вне зависимости от оснований их предоставления, предусмотренных Земельным кодексом.
Как отмечается в пояснительной записке к проекту, поскольку действующими положениями статьи 573 Градостроительного кодекса предусмотрено, что информация может быть запрошена органами государственной власти и органами местного самоуправления только при подготовке градостроительного плана земельного участка, а также при проведении аукциона по продаже или заключении договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, таким образом, в настоящее время значительная часть претендентов на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, лишены возможности обладать информацией до оформления соответствующего права на земельный участок.
Необходимо отметить, что действующая часть 71 статьи 573 Градостроительного кодекса содержит положение о том, что информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) может быть запрошена органом государственной власти, органом местного самоуправления в целях, не связанных с подготовкой градостроительного плана земельного участка.
Комитет полагает, что концепция проекта заслуживает внимания, но требует дополнительной проработки с учетом исключения дублирования отдельных положений.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера поддерживает концепцию проекта законодательной инициативы с учетом изложенного замечания.