Законодательные инициативы

Отзыв на проект законодательной инициативы № 8–12 «О внесении изменения в статью 41.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации»

Подготовлен Московской областной Думой


Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотрел проект законодательной инициативы № 8–12 «О внесении изменения в статью 41.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее соответственно – проект, Градостроительный кодекс) и отмечает следующее.

Проектом предлагается установить возможность подготовки единой документации по планировке территории в отношении несмежных земельных участков в случае реализации на них одного договора о комплексном развитии территории.

В указанных целях статью 411 Градостроительного кодекса предлагается дополнить частью 11, предусматривающей положение, согласно которому в случае, если решение о комплексном развитии территории принято в отношении двух и более несмежных земельных участков с заключением одного договора о комплексном развитии территории, подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких несмежных элементов планировочной структуры, расположенных в границах одного муниципального образования или в границах двух и более муниципальных образований.

В контексте предлагаемого проектом дополнения статьи 411Градостроительного кодекса следует учитывать, что согласно части 1 рассматриваемой статьи подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, выделяемых проектом планировки территории, территориальных зон, определенных правилами землепользования и застройки, и (или) функциональных зон, установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов, а также территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории.

Исходя из смысла приведенного выше положения, а также принимая во внимание часть 9 статьи 66 Градостроительного кодекса, согласно которой нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации могут быть установлены случаи, при которых допускается принятие решения о комплексном развитии территории в отношении двух и более несмежных территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, с заключением одного договора о комплексном развитии таких территорий, можно сделать вывод, что принятие решения о комплексном развитии территории является самостоятельным основанием для разработки документации по планировке территории, которое не зависит от того, осуществляется комплексное развитие территории на смежных элементах планировочной структуры или нет.

В связи с изложенным предлагаемое проектом дополнение статьи 411Градостроительного кодекса считаем избыточным.

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера не поддерживает концепцию проекта законодательной инициативы.