Законодательные инициативы

Отзыв на проект законодательной инициативы № 7–143 «О внесении изменения в статью 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Подготовлен Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия.


Проектом законодательной инициативы предлагается изложить часть 4 статьи 9.5 «Нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в новой редакции и предусмотреть административную ответственность за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при отсутствии предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Действующая редакция части 4 статьи 9.5 КоАП предусматривает наступление административной ответственности в случае выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию только при отсутствии заключения органа государственного строительного надзора, если проведение соответствующего государственного строительного надзора предусмотрено законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Следует отметить, что перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, закреплен в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом частью 4 указанной статьи Правительство Российской Федерации наделено полномочиями по установлению иных документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В связи с этим, отмечаем, что предлагаемая редакция диспозиции статьи нуждается в конкретизации, отсутствие которой может повлечь необоснованное привлечение к административной ответственности.

Кроме того, в пояснительной записке отсутствуют статистические данные, обосновывающие недостаточность и неэффективность действующего правового регулирования в указанной сфере.

На основании вышеизложенного Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера не поддерживает концепцию проекта законодательной инициативы в представленной редакции.