Законодательные инициативы

Отзыв на проект законодательной инициативы № 7–425 «О внесении изменения в часть 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Подготовлен Думой Ставропольского края


Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (далее – Комитет), рассмотрев проект законодательной инициативы № 7–425 «О внесении изменения в часть 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – проект), подготовленный Думой Ставропольского края, отмечает следующее.

Проектом предлагается расширить перечень оснований для внесения изменений в региональную программу капитального ремонта, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний срок, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту такого имущества без соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. К таким основаниям предлагается отнести отсутствие финансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, осуществляющих формирование фондов капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

Частью 1 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) предусмотрено, что региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Кроме этого, в соответствии с частью 6 статьи 178 Жилищного кодекса субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах.

Представляется, что принятие предлагаемого изменения может повлечь затягивание сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и создать угрозу причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, проживающих в многоквартирных домах.

С учетом изложенного, Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера не поддерживает концепцию проекта законодательной инициативы.