Законодательные инициативы

Отзыв на проект законодательной инициативы 7–533 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“

Подготовлен Законодательным Собранием Красноярского края


Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (далее – Комитет) рассмотрел проект законодательной инициативы № 7–533 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ (далее – проект законодательной инициативы) и отмечает следующее.

Проектом законодательной инициативы предлагается внести изменение в статью 11 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ), дополнив ее пунктом 8, в соответствии с которым депутат может в порядке, определенном регламентом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, направить депутатский запрос руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц. При этом должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, направляет ответ на него в письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней со дня получения депутатского запроса, если иной срок не согласован с инициатором запроса.

По тексту проекта законодательной инициативы необходимо отметить следующее.

Федеральный закон № 184-ФЗ на сегодняшний день не содержит понятия «депутатский запрос». Проект законодательной инициативы также не дает точного определения.

Так, если депутатский запрос связан с получением информации о деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти, то пункт 13 статьи 4 Федерального закона № 184-ФЗ предоставляет право депутату законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации заслушать информацию о деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти в соответствующем субъекте Российской Федерации и получить ответы на имеющиеся вопросы при выступлении руководителя или иного должностного лица территориального органа федерального органа исполнительной власти.

Кроме этого, Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственной органов и органов местного самоуправления» предоставляет право получать необходимую информацию о деятельности органа.

В случае же, если депутатский запрос связан с получением информации, необходимой для ответа в случае обращения к депутату гражданина, то данное положение урегулировано нормами Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» (пункт 2 части 1, часть 2 статьи 10). В соответствии с данными нормами депутат, как должностное лицо, имеет право направить запрос в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, а государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

Следовательно, дополнение статьи 11 Федерального закона № 184-ФЗ рассматриваемыми нормами в представленной редакции представляется излишним.

Кроме этого, из текста проекта законодательной инициативы следует, что депутатский запрос может быть направлен в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в любом субъекте Российской Федерации. Представляется, что депутат может обратиться с запросом только в государственный орган соответствующего субъекта Российской Федерации.

Комитет не поддерживает концепцию проекта законодательной инициативы в представленной редакции.