Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон „О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (проект № 270820–7), принятый Государственной Думой 18 июля 2019 года (далее – Федеральный закон), и отмечает следующее.

Федеральный закон уточняет установленные Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (далее – Федеральный закон № 443-ФЗ) определения понятий „адрес“ и „объект адресации“.

Федеральным законом предусматривается, что уполномоченный на ведение Единого государственного реестра недвижимости федеральный орган исполнительной власти или действующее на основании решения указанного органа подведомственное ему государственное бюджетное учреждение направляет оператору федеральной информационной адресной системы сведения об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, а также снятии с государственного кадастрового учета недвижимого имущества в целях размещения указанных сведений в государственном адресном реестре.

Также вносится ряд изменений, направленных на согласование отдельных положений Федерального закона № 443-ФЗ с законодательством Российской Федерации и сложившейся практикой в области адресации в Российской Федерации.

Кроме того, Федеральный закон вносит в ряд статей Федерального закона № 443-ФЗ изменения, распространяющие предусмотренные ими для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга особенности на Севастополь.

Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.