Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменений в статью 154 Федерального закона „О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов „О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (проект № 797908–8), принятый Государственной Думой 28 мая 2025 года (далее – Федеральный закон), и отмечает следующее.
Федеральным законом устанавливается, что передаточные акты о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации, а также о передаче имущества из собственности автономного округа, входящего в состав края, области, в собственность края, области, в состав которых входит автономный округ, могут быть составлены в форме электронных документов и подписаны уполномоченным лицом органа государственной власти, уполномоченным лицом органа местного самоуправления либо уполномоченным лицом предприятия или учреждения, указанными в частях 11 и 112 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов „О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ „Об электронной подписи“.
Таким образом, Федеральный закон направлен на повышение эффективности управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью.
Реализация Федерального закона позволит обеспечить эффективное и оперативное исполнение государственных и муниципальных функций по передаче и принятию государственного или муниципального имущества и существенно ускорит безвозмездную передачу объектов между органами публичной власти.
Изменения, предусмотренные Федеральным законом, особенно актуальны для арктических населенных пунктов, которые в межсезонье остаются без транспортной доступности.
Реализация Федерального закона не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует одобрить Федеральный закон.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, указанные в статье 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рекомендует Совету Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в статью 154 Федерального закона „О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов „О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.