(в части уточнения порядка применения приборов учета)
Внесен депутатом Государственной Думы О.В. Шеиным
Проектом федерального закона (далее – проект) предлагается дополнить часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации новыми положениями, в соответствии с которыми:
1) необходимый для расчета размера платы за коммунальные услуги объем потребляемых коммунальных услуг определяется по показаниям исправных, опломбированных изготовителем и (или) исполнителем коммунальных услуг (лицом, с которым собственником помещения в многоквартирном доме, собственником жилого дома заключен договор о предоставлении коммунальных услуг) приборов учета;
2) при расчете платы за коммунальные услуги используются приборы учета, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку, или исправность которых установлена по прошествии срока очередной поверки;
3) в случае опломбирования прибора учета исполнителем коммунальной услуги или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, опломбирование прибора учета заводом-изготовителем не требуется.
Как следует из пояснительной записки к проекту, предлагаемые новации обусловлены проблемами, возникающими при переходе потребителей коммунальных услуг на прямые договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями в соответствии с требованиями Федерального закона от 3 апреля 2018 года № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», при которых поставщики коммунальных ресурсов не используют при расчете платы показания индивидуальных приборов учета в связи с претензиями к контрольным пломбам, пропуском потребителями срока поверки таких приборов и другими обстоятельствами.
Необходимо обратить внимание, что статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливается общее требование о расчете размера платы за коммунальные услуги, исходя из показаний приборов учета потребляемых энергетических ресурсов. Правила применения данного требования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (раздел VII «Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия показаний»). В этой связи представляется возможным рассмотреть вопрос о целесообразности внесения предлагаемых проектом дополнений в указанный подзаконный нормативный правовой акт.
Принятие проектируемого федерального закона потребует разработки Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, необходимых для его реализации.
Комитет поддерживает концепцию проекта федерального закона.