Замечания и предложения к проектам ФКЗ и ФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 921692–7 «О внесении изменений в статьи 193 и 199 Жилищного кодекса Российской Федерации»

(в части установления дополнительных лицензионных требований к лицам, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами)

Внесен Московской областной Думой


Проект федерального закона (далее – проект) направлен на усиление лицензионных требований к лицензиатам или соискателям лицензии на право осуществлять деятельность по управлению многоквартирными домами.

Проектом предлагается дополнить часть 1 статьи 193 Жилищного кодекса новыми пунктами 12, 13, а также внести изменения в часть 2 статьи 199.

Проектом перечень лицензионных требований дополняется следующими положениями:

1) отсутствие в отношении лицензиата, соискателя лицензии сведений о вхождении в группу лиц с лицом, лицензия которого аннулирована по решению суда на основании рассмотрения органа государственного жилищного надзора об аннулировании лицензии.

При этом группа лиц определяется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которым группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам, установленным частью 1 статьи 9 Федерального закона № 135-ФЗ.

Также проектом основания для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии дополняются случаем вхождения лицензиата (соискателя лицензии) в группу лиц с лицом, лицензия которого аннулирована;

2) отсутствие у лицензиата, соискателя лицензии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых на последнюю отчетную дату равен совокупному размеру требований к должнику – юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю либо превышает его, что является условием для возбуждения производства по делу о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Лицензиат, соискатель лицензии считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению не принято либо не истек установленный законодательством Российской Федерации срок обжалования указанных недоимки, задолженности. Данное правило не применяется в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Следует отметить, что Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (далее – Комитет) рассматривал ранее проект законодательной инициативы № 7–1061 «О внесении изменений в статьи 193 и 199 Жилищного кодекса Российской Федерации», подготовленный Московской областной Думой, и поддерживал его концепцию.

Предлагаемые проектом новации позволят предотвратить возврат на рынок управления многоквартирными домами лиц, ранее принимавших участие в преднамеренном банкротстве управляющих компаний в целях накопления долговых обязательств перед ресурсоснабжающими организациями и вывода денежных средств, не допустить создания «компаний-клонов» и в целом – будут способствовать оздоровлению рынка управления многоквартирными домами.

Принятие проектируемого федерального закона не потребует разработки Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, необходимых для его реализации.

Комитет поддерживает концепцию проекта федерального закона.