Замечания и предложения к проектам ФКЗ и ФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 155407–8 »О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О закрытом административно-территориальном образовании»

(в части установления предельного срока выдачи разрешения на въезд в закрытое административно-территориальное образование и выезда из него кандидатам в депутаты и кандидатам на иные выборные должности в период проведения предвыборной кампании)

Внесен депутатами Государственной Думы Ю.В. Афониным, Г.П. Камневым, Н.В. Коломейцевым, Ю.П. Синельщиковым


Проектом федерального закона предлагается установить, что разрешение на въезд граждан в закрытое административно-территориальное образование и выезд из него в период предвыборной кампании для кандидатов в депутаты или на иные выборные должности выдается органами местного самоуправления закрытого административно-территориального образования в течение 7 дней со дня обращения к ним указанных лиц.

В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года № 3297-I «О закрытом административно-территориальном образовании» (далее – Закон № 3297-I) особый режим безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании включает, в том числе ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории, включая установление перечня оснований для отказа во въезде или в постоянном проживании.

Порядок обеспечения особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытых административно-территориальных образованиях устанавливается Правительством Российской Федерации отдельно для каждого федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся организации и (или) объекты, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

Норма статьи 4 Закона № 3297-I, в которую предлагается внести изменение, определяет полномочие органов местного самоуправления по выдаче разрешений на въезд граждан в закрытое административно-территориальное образование и выезд из него, но не порядок реализации указанного полномочия. Данный порядок в силу предписаний статьи 3 Закона № 3297-I должен устанавливаться в соответствии с названными выше актами Правительства Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, исходя из специфики объектов, по роду деятельности которых создаются закрытые административно-территориальные образования.

Соответственно, сроки рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на въезд граждан в закрытое административно-территориальное образование и выезд из него в целях обеспечения реализации избирательных прав граждан могут быть установлены Правительством Российской Федерации или органами местного самоуправления в рамках их компетенции. Поэтому предлагаемые изменения представляются избыточными.

Принятие проектируемого федерального закона не потребует разработки Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, необходимых для его реализации.

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера не поддерживает концепцию проекта федерального закона.