Замечания и предложения к проектам ФКЗ и ФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 134779–8 «О внесении изменений в статью 5516 Градостроительного кодекса Российской Федерации»

(об использовании кредитной организацией средств компенсационных фондов на уплату налога, уплачиваемого в связи с применением саморегулируемыми организациями упрощенной системы налогообложения)

Внесен Смоленской областной Думой


Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» ввел обязательность размещения средств компенсационных фондов саморегулируемой организации (компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств) на специальных банковских счетах, открытых в российских кредитных организациях, четко регламентировав все возможные расходные операции по ним.

В частности, пунктом 4 части 4 и пунктом 4 части 5 статьи 5516 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность перечисления кредитной организацией средств указанных компенсационных фондов на уплату налога на прибыль организаций, исчисленного с дохода, полученного от размещения средств компенсационных фондов в кредитных организациях, и (или) инвестирования средств компенсационных фондов в иные финансовые активы.

Вместе с тем саморегулируемые организации наряду с общим режимом налогообложения могут применять также упрощенную систему налогообложения. В данном случае налог на указанные доходы подлежит уплате с расчетного счета саморегулируемой организации, а не из средств ее компенсационных фондов, что значительно повышает налоговую нагрузку на саморегулируемую организацию.

Проектом федерального закона предлагается предусмотреть возможность перечисления кредитной организацией средств компенсационных фондов также на уплату налога, взимаемого в связи с применением саморегулируемыми организациями упрощенной системы налогообложения, исчисленного с дохода, полученного от размещения средств компенсационных фондов в кредитных организациях, и (или) инвестирования средств компенсационных фондов в иные финансовые активы.

Принятие проектируемого федерального закона не потребует разработки Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, необходимых для его реализации.

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера поддерживает концепцию проекта федерального закона.