Замечания и предложения к проектам ФКЗ и ФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 452646–8 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(о регулировании вопросов комплексного развития территории)

Внесен Правительством Российской Федерации


Проект федерального закона разработан в целях оптимизации реализации решений о комплексном развитии территории и предусматривает внесение взаимосвязанных изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс), Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Проектируются следующие новеллы.

1. Предусматривается уравнивание в правах при реализации отдельных этапов комплексного развития территории юридических лиц, обеспечивающих реализацию решения о комплексном развитии территории (определяются Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации без заключения с ними договора о комплексном развитии территории), с лицами, с которыми заключены договоры о комплексном развитии территории (например, право на самостоятельное принятие решения о подготовке документации по планировке территории, на обращение к правообладателям сетей инженерно-технического обеспечения для заключения договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к таким сетям и так далее).

2. Устанавливается возможность осуществления комплексного развития территории в соответствии с ранее утвержденной, не потерявшей свою актуальность документацией по планировке территории, подготовка и утверждение которой осуществлялись не в рамках осуществления комплексного развития территории.

С указанной целью статья 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации дополняется новой частью 81, в соответствии с которой подготовка и утверждение документации по планировке территории не требуется в случае, если решение о комплексном развитии территории и (или) договор о комплексном развитии территории содержат сведения о документации по планировке территории, в соответствии с которой осуществляется ее комплексное развитие.

3. Действие статьи 522 Градостроительного кодекса, регулирующей вопрос реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов в связи с планируемым строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства распространяется на объекты, строительство и реконструкция которых осуществляются в рамках реализации решений о комплексном развитии территорий и (или) договоров о комплексном развитии территорий. Это позволит осуществлять переустройство или перенос сетей инженерно-технического обеспечения, относящихся к категории линейных объектов, в рамках осуществления комплексного развития территорий.

4. Предусматривается синхронизация реализации проектов комплексного развития территорий с программами комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур поселений, муниципальных и городских округов.

В данном случае подготовка документации по планировке территории может осуществляться одновременно с подготовкой изменений в данные программы. Утверждение документации по планировке территории допускается до утверждения таких изменений. При этом изменения в программы должны быть внесены в течение девяноста дней со дня утверждения проекта планировки территории в целях ее комплексного развития.

5. Устанавливается положение о возможности принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об исключении многоквартирного дома из решения о комплексном развитии территории только до дня принятия решения о проведении торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договора о комплексном развитии территории жилой застройки взамен действующей нормы, предусматривающей возможность принятия соответствующего решения до дня утверждения документации по планировке территории.

В случае, если реализация решения о комплексном развитии территории жилой застройки осуществляется без проведения торгов (конкурса или аукциона) исключение многоквартирного дома из решения о комплексном развитии территории допускается до окончания срока, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации для проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, которые не признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и которые соответствуют критериям, установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, позволяющим включить их в границы территории, подлежащей комплексному развитию.

6. Закрепляется обязательность размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации решения о комплексном развитии территории, договора о комплексном развитии территории и иных сведений, документов, материалов, согласованных, выданных, утвержденных в рамках осуществления комплексного развития территории.

Принятие проектируемого федерального закона потребует разработки Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, необходимых для его реализации.

Комитет Совета Федерации по экономической политике и Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию концепцию проекта федерального закона поддерживают.

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера поддерживает концепцию проекта федерального закона.