(в части необходимости соблюдения прав соседей при предоставлении жилых помещений для размещения граждан)
Внесен Правительством Российской Федерации
Проектом федерального закона (далее – проект) предлагается изложить в новой редакции часть 2 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) в целях уточнения прав и обязанностей собственника жилого помещения при его предоставлении иному гражданину на основании гражданско-правовых договоров или ином законном основании.
В настоящее время частью 2 статьи 30 Жилищного кодекса установлено, что собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, Жилищным кодексом.
Проектом предлагается дополнить часть 2 статьи 30 Жилищного кодекса и установить, что собственник вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение иному гражданину на основании договора краткосрочного найма. Также уточняется, что предоставление жилого помещения по всем вышеуказанным основаниям допускается при условии обеспечения соблюдения прав и законных интересов соседей, правил пользования жилыми помещениями, а также правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Следует отметить, что согласно пояснительной записке к проекту он разработан в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 23 марта 2023 года № 9-П «По делу о проверке конституционности части 3 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина П.Е. Бахирева», в части необходимости принятия мер к урегулированию особенностей краткосрочного предоставления жилых помещений для размещения граждан, поддерживая при этом необходимый баланс интересов всех участников этих правоотношений.
Принятие проектируемого федерального закона не потребует разработки Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, необходимых для его реализации.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера поддерживает концепцию проекта федерального закона.