Замечания и предложения к проектам ФКЗ и ФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 458276–8 «О внесении изменений в Федеральный закон „О содействии развитию жилищного строительства“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(в части содействия развитию туризма на территории Российской Федерации)

Внесен Правительством Российской Федерации


Проектом федерального закона (далее – проект) предлагается внесение изменений в Федеральный закон от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», предусматривающих наделение организации по развитию туризма (акционерного общества «Корпорация Туризм.РФ») полномочиями агента Российской Федерации по формированию и предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в целях содействия развитию туризма на территории Российской Федерации.

К целям деятельности организации по развитию туризма проектом отнесены: создание средств размещения туристов, объектов отдыха, санаторно-курортного лечения, общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного назначения, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры и иных объектов туристской инфраструктуры, повышение инвестиционной привлекательности в сфере туризма на территории Российской Федерации, а также содействие организации и реализации инвестиционных проектов, направленных на повышение уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, создание комфортных условий в сфере туризма и благоприятных условий отдыха граждан.

Предусматривается, что организация по развитию туризма от своего имени вправе совершать юридические и иные действия, в том числе сделки с находящимися в федеральной собственности неиспользуемыми земельными участками и находящимися на них иными объектами недвижимого имущества.

За организацией по развитию туризма предлагается закрепить осуществление следующих функций:

проведение аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности (в том числе с расположенными на них объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности),

продажа находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества,

образование земельных участков для целей развития туризма;

подготовка перечней соответствующих земельных участков и планов мероприятий по реализации предложений по использованию таких земельных участков в целях создания или строительства на них объектов туристской инфраструктуры (далее – план мероприятий) с последующим согласованием с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и направлением в единый институт развития;

проведение мониторинга и прогнозирования состояния рынка объектов туристской инфраструктуры.

Организация по развитию туризма вправе совершать юридические и иные действия в границах территорий опережающего развития, расположенных на территориях Дальневосточного федерального округа или Арктической зоны Российской Федерации, при условии их согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на территории Дальневосточного федерального округа функции по созданию и функционированию территорий опережающего социально-экономического развития на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации (Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики).

Предусматривается, что организация по развитию туризма направляет в единый институт развития согласованные в установленном порядке перечни земельных участков и планы мероприятий, а единый институт развития в свою очередь обеспечивает направление данных материалов в уполномоченный Правительством Российской Федерации межведомственный коллегиальный орган с целью принятия решения о целесообразности совершения организацией по развитию туризма юридических и иных действий в отношении объектов недвижимости в качестве агента Российской Федерации.

Проектируется, что срок агентирования для организации по развитию туризма для совершения юридических и иных действий, в том числе сделок, в отношении земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, будет составлять три года.

Проектом определяется, что вознаграждение организации по развитию туризма составляют все поступившие в организацию по развитию туризма денежные средства за вычетом расходов, связанных с исполнением организацией функций агента Российской Федерации и подлежащих компенсации средств, а также за вычетом денежных средств, полученных организацией в качестве обеспечительного платежа, в случае, если внесение такого платежа предусмотрено договором, заключенным с организацией, при этом такой платеж подлежит возврату.

Содержание и форма представления отчетности об осуществлении организацией по развитию туризма функций агента Российской Федерации будут устанавливаться уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, который также будет осуществлять контроль за эффективностью и качеством распоряжения организацией земельными участками, находящимися в федеральной собственности, и иными объектами недвижимого имущества.

Изменения корреспондирующего характера вносятся в Земельный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, в федеральные законы от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», от 13 июля 2015 года № 225-ФЗ «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Принятие проектируемых изменений позволит вовлекать в инвестиционную деятельность в сфере туризма земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, и совместно с регионами разрабатывать предложения о возможном использовании земель для создания объектов туристской инфраструктуры.

Принятие проектируемого федерального закона потребует разработки Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, необходимых для его реализации.

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера поддерживает концепцию проекта федерального закона.