(в части установления особенностей формирования конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы местной администрации в дотационных поселениях, внутригородских районах)
Внесен Законодательным собранием Ленинградской области
Проектом федерального закона (далее также – законопроект) предлагается внести изменения в часть 5 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), предусматривающие особый порядок формирования конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности главы местной администрации в дотационных поселениях и внутригородских районах.
Так, проектируется, что при формировании в поселении, внутригородском районе конкурсной комиссии одна треть членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, внутригородского района, одна треть – представительным органом соответствующего муниципального района, городского округа с внутригородским делением, одна треть – высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в случае, если доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет, предшествующих формированию конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы местной администрации поселения, внутригородского района, превышала долю доходов местного бюджета поселения, внутригородского района, установленную частью 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс).
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, предлагаемые изменения позволят обеспечить наиболее эффективное использование средств бюджета субъекта Российской Федерации.
В связи с изложенным необходимо отметить, что законодательство Российской Федерации, в частности статья 136 Бюджетного кодекса, уже предусматривает последовательный механизм и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе закрепляет полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, органов государственного финансового контроля, являющихся исполнительными органами субъектов Российской Федерации, по осуществлению контроля за исполнением местного бюджета.
В то же время проектируемые нормы направлены именно на установление особого порядка назначения главы местной администрации, а не закрепление дополнительного механизма контроля за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам соответствующих муниципальных образований.
Таким образом, учитывая, что проектируемые изменения не позволят обеспечить достижение цели, заявленной в пояснительной записке, требуется дополнительное обоснование необходимости закрепления предложенного законопроектом порядка формирования конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности главы местной администрации в дотационных поселениях и внутригородских районах.
Следует также отметить, что согласно действующей редакции абзаца четвертого части 5 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ в поселении, во внутригородском районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, внутригородского района, а другая половина – главой местной администрации соответствующего муниципального района, городского округа с внутригородским делением.
Указанная норма полностью учитывает принципы территориальной организации местного самоуправления в Российской Федерации, закрепленные в Федеральном законе № 131-ФЗ, в том числе особенности двухуровневой системы организации местного самоуправления.
Принятие проектируемого федерального закона не потребует разработки Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, необходимых для его реализации.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера не поддерживает концепцию проекта федерального закона.