(о расширении механизмов реализации мероприятий по восстановлению прав пострадавших граждан-участников долевого строительства)
Внесен Законодательным собранием Ленинградской области
Проектом федерального закона предлагается расширить закрепленный в статье 231 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 214-ФЗ) закрытый перечень оснований исключения проблемных объектов из единого реестра проблемных объектов, дополнив его такими основаниями, как заключение высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения, подтверждающего обязательства физического или юридического лица по завершению строительства проблемных объектов, в целях восстановления прав участников строительства, чьи денежные средства привлечены по договорам участия в долевом строительстве, заключенным в отношении соответствующего проблемного объекта, а также вступившее в законную силу определение арбитражного суда о передаче приобретателю имущества и обязательств застройщика в соответствии с пунктом 6 статьи 20115–2 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Согласно пояснительной записке внесение соответствующих изменений позволит использовать иные установленные действующим законодательством механизмы реализации мероприятий по восстановлению прав пострадавших граждан – участников строительства.
Следует отметить, что действующая редакция части 14 статьи 231 Федерального закона № 214-ФЗ содержит шесть оснований исключения проблемного объекта из единого реестра проблемных объектов, в основе которых лежит факт восстановления нарушенных прав граждан (например, ввод проблемного объекта в эксплуатацию, выплата возмещения участнику долевого строительства публично-правовой компанией «Фонд развития территорий», погашение субъектом Российской Федерации требований всех граждан – участников строительства в порядке, установленном субъектом Российской Федерации, и так далее).
Между тем предлагаемые проектом федерального закона изменения фиксируют способы решения проблемы по восстановлению нарушенных прав граждан, применение которых уже предусмотрено действующим законодательством о долевом строительстве (в частности, в рамках применения пункта 3 части 14 статьи 231 Федерального закона), и в большей степени направлены на улучшение отчетности касательно количества проблемных объектов на территории региона.
Принятие проектируемого федерального закона не потребует разработки Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, необходимых для его реализации.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера поддерживает концепцию проекта федерального закона с учетом замечаний.