(в части отнесения к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации утверждение порядка размещения спортивных сооружений, являющихся некапитальными строениями, сооружениями)
Внесен депутатами Государственной Думы А.Н. Диденко, Д.А. Свищевым, С.И. Морозов и другими
Проектом федерального закона (далее – законопроект) пункт 74 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» предлагается дополнить положением, в соответствии с которым к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), будет относиться, помимо прочего, утверждение порядка размещения спортивных сооружений, являющихся некапитальными строениями, сооружениями.
Как указано в пояснительной записке к законопроекту, он разработан и внесен в Государственную Думу в целях реализации подпункта «в» пункта 10 перечня поручений Президента Российской Федерации от 18 декабря 2023 года № Пр-2466, утвержденного по итогам заседания Совета при Президенте по развитию физической культуры и спорта, в соответствии с которым Государственной Думе при участии Правительства Российской Федерации было рекомендовано внести в законодательство Российской Федерации изменение, предусматривающее установление и разграничение полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам создания спортивных сооружений, являющихся некапитальными строениями, сооружениями, и участия в их содержании.
Законопроектом, в целях создания унифицированного для каждого региона порядка размещения спортивных сооружений, являющихся некапитальными строениями, сооружениями, учитывающего природно-климатические условия и иную специфику регионов, предлагается предоставить возможность разработки и утверждения алгоритма создания указанных строений, сооружений органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Как указано в пояснительной записке к законопроекту, проектируемая норма позволит положительным образом решать вопросы шаговой доступности спортивных площадок, вовлеченности граждан в занятия спортом, повышения уровня предоставляемых спортивных услуг, а также привлечение внебюджетных источников финансирования такого рода проектов, а также будет способствовать расширению географии доступных спортивных сооружений, на которых можно проводить не только тренировочные, но и соревновательные мероприятия в удаленных регионах страны, что будет полностью соответствовать целевым показателям Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года.
Комитет Совета Федерации по социальной политике и Комитет Совета Федерации по экономической политике поддерживают концепцию данного законопроекта.
Принятие проектируемого федерального закона не потребует разработки Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, необходимых для его реализации.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера поддерживает концепцию проекта федерального закона.