(в части применения технических и программных средств контрольными (надзорными) органами города Москвы)
Внесен Московской городской Думой
Проект федерального закона направлен на установление в законодательстве Российской Федерации дополнительных по отношению к уже установленным особенностей осуществления отдельных видов регионального государственного контроля (надзора) в городе Москве, а также особенностей осуществления отдельных видов муниципального контроля в городе Москве.
Для этого законопроектом в статье 14 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4802-I «О статусе столицы Российской Федерации» предлагается установить, что организация и осуществление видов регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» с учётом особенностей, установленных указанной статьей Закона Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации».
При этом устанавливаются следующие особенности осуществления отдельных видов не только регионального государственного контроля (надзора), но и муниципального контроля в городе Москве:
1) органы исполнительной власти города Москвы могут применять технические и программные средства, имеющие функции фото- и киносъемки, аудио- и видеозаписи, обнаружения, распознавания, анализа и идентификации объектов, измерения количественных и качественных показателей, в том числе взвешивания, а также государственные информационные системы. Перечень и порядок применения таких технических и программных средств, а также государственных информационных систем устанавливаются нормативными правовыми актами города Москвы;
2) в случае, если в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом или в ходе осуществления специального режима государственного контроля (надзора) – мониторинга с применением вышеуказанных технических и (или) программных средств, а также государственных информационных систем будут обнаружены данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в сфере наиболее важных для Москвы правоотношений, орган исполнительной власти города Москвы при наличии соответствующих полномочий принимает решение предусмотренное Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (пункт 3 части 2 статьи 90) о направлении соответствующей информации в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принимает меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности. При этом перечислены правонарушения, в отношении которых будут применяться данные правила, а именно: несоблюдение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия; регионального государственного строительного надзора; регионального государственного экологического контроля (надзора); регионального государственного геологического контроля (надзора); регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; регионального государственного жилищного контроля (надзора); регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и рационального использования городских почв; регионального государственного контроля (надзора) за выполнением требований к защите зеленых насаждений; муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; муниципального жилищного контроля; муниципального земельного контроля; муниципального контроля в сфере благоустройства;
3) в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и рационального использования городских почв и регионального государственного контроля (надзора) за выполнением требований к защите зеленых насаждений может осуществляться постоянный рейд в соответствии с положениями Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в порядке, установленном положениями о соответствующих видах регионального государственного контроля (надзора), утверждаемыми высшим исполнительным органом государственной власти города Москвы.
Корреспондирующие правовые нормы, регламентирующие порядок привлечения лиц к административной ответственности в предусмотренных проектом федерального закона случаях, планируется закрепить в отдельном проекте федерального закона о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.
Реализация проектируемого федерального закона не потребует выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации.
Принятие проектируемого федерального закона не потребует разработки Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, необходимых для его реализации.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера поддерживает концепцию проекта федерального закона.