Замечания и предложения к проектам ФКЗ и ФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 275182–7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

(в части приведения к единообразию терминологии, касающейся коренных малочисленных народов Российской Федерации)»

Внесен депутатами Государственной Думы И.И. Гильмутдиновым, Г.П. Ледковым, Т.С. Гоголевой и др.


Проект федерального закона направлен на приведение к единообразию используемой в действующем законодательстве терминологии, касающейся коренных малочисленных народов Российской Федерации. С этой целью предлагается внесение изменений в Федеральные законы «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», «О соглашениях о разделе продукции», в Земельный кодекс Российской Федерации и ряд других законодательных актов.

Законопроектом предлагается заменить понятия «хозяйствование», «традиционное хозяйствование» на понятия «хозяйственная деятельность» и «традиционная хозяйственная деятельность», слова «традиционного природопользования» на слова «в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности». Предлагается также ряд иных терминологических уточнений.

Необходимо отметить, что в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 апреля 1999 года № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» Правительство Российской Федерации наделено полномочием по утверждению перечней мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации. Данные перечни были утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 года № 631-р.

Предлагаемые законопроектом изменения позволят устранить разночтения в терминологии, касающейся коренных малочисленных народов Российской Федерации.

При этом в самом законопроекте следует устранить имеющиеся юридико-технические недостатки.

Принятие проектируемого федерального закона потребует разработки Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, необходимых для его реализации.

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера полагает возможным поддержать концепцию проекта федерального закона.