Замечания и предложения к проектам ФКЗ и ФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 282954–7 «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и в статью 26.3 Федерального закона „О политических партиях“

(об изменении процедуры выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации).

Внесен депутатом Государственной Думы С.В. Ивановым


Проектом федерального закона предлагается исключить один из предусмотренных в статье 18 действующего Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) вариантов порядка избрания высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а именно – возможность избрания высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, оставив лишь возможность его избрания депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В настоящее время в соответствии со статьей 18 Федерального закона избрание высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации возможно, если это предусмотрено конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом или законом автономного округа, входящего в состав области. То есть, такая возможность предусмотрена федеральным законодательством. Учитывая это, предлагаемые законопроектом нововведения, по сути, приведут к ограничению права субъекта Российской Федерации на установление одного из предусмотренных Федеральным законом вариантов порядка избрания высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Комитет отмечает, что обоснование предлагаемых законопроектом изменений, приведенное в пояснительной записке к законопроекту, является недостаточно аргументированным и неубедительным. Оснований для изменения действующих норм не усматривается.

Принятие проектируемого федерального закона не потребует разработки Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, необходимых для его реализации.

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера не поддерживает концепцию проекта федерального закона.