Замечания и предложения к проектам ФКЗ и ФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 464015–7 «О внесении изменений в статью 821 Федерального закона „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и статью 6 Федерального закона „Об обращении лекарственных средств“

(в части включения отдельных видов лекарственных препаратов в перечень товаров и услуг, централизованные поставки и оказание которых необходимы для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов)

Внесен Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)


Проект федерального закона направлен на повышение уровня обеспеченности населения арктических и северных районов лекарственными препаратами, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. С этой целью вносятся изменения в часть 2 статьи 821 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) и статью 6 Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Федеральный закон № 61-ФЗ).

В настоящее время в соответствии со статьей 821 Федерального закона № 131-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях осуществления закупок товаров и связанных с такими закупками услуг для обеспечения муниципальных нужд, включенных в перечень товаров и услуг, централизованные поставки и оказание которых необходимы для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, находящихся на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае утверждения такого перечня законом субъекта Российской Федерации.

В указанный перечень могут быть включены топливно-энергетические ресурсы, продовольственные товары и продукция производственно-технического назначения, а также услуги, связанные с их поставками, при этом включение в перечень иных товаров и услуг не допускается.

Проектом предлагается дополнить указанный перечень лекарственными препаратами, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов утверждается Правительством Российской Федерации ежегодно (распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 октября 2017 года № 2323-р).

Законопроектом также предлагается внести изменение в статью 6 Федерального закона № 61-ФЗ, дополнив ее пунктом 5, согласно которому к полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации при обращении лекарственных средств будет относиться определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, находящихся на территориях муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), в соответствии с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении и законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как следует из пояснительной записки к проекту, предельная розничная надбавка на указанные препараты не покрывает расходов аптечных организаций на их доставку, вследствие чего им нерентабельно завозить указанную группу препаратов.

Согласно части 2 статьи 63 Федерального закона № 61-ФЗ организации оптовой торговли и (или) аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляют реализацию лекарственных препаратов, включенных в указанный перечень, по ценам, уровень которых не превышает сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены, и размер оптовой надбавки и (или) размер розничной надбавки, не превышающие соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации.

Проектируемые изменения будут способствовать улучшению обеспечения населения и учреждений здравоохранения жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными препаратами.

Принятие проектируемого федерального закона не потребует разработки Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, необходимых для его реализации.

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера поддерживает концепцию проекта федерального закона.