Замечания и предложения к проектам ФКЗ и ФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 497356–7 «О внесении изменений в статью 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 8 Федерального закона „О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“

(в части ограничения размера платы за наем для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

Внесен депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, Г.П. Хованской, О.Н. Епифановой и другими.


Проектом федерального закона (далее – проект) в целях установления дополнительной поддержки детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – категория граждан) предлагается внести изменения в статью 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс), дополнив ее новой частью 83 и изменив часть 9, а также в статью 8 Федерального закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дополнив ее новым пунктом 10.

Проектом предлагаются следующие новации:

1) размер платы за пользование жилым помещением (плата за наем) и платы за содержание жилого помещения, предоставленного лицам, отнесенным к данной категории граждан, по договорам найма специализированного жилого помещения не может превышать размера аналогичной платы для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма;

2) лица, отнесенные к данной категории граждан и признанные в установленном порядке малоимущими, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем), предоставленным по договору найма специализированного жилого помещения.

Следует отметить, что в соответствии с частью 3 статьи 156 Жилищного кодекса размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований). При этом плата за наем устанавливается в соответствии с методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Таким образом, предлагаемые изменения позволят не только установить дополнительную поддержку лиц, отнесенных к данной категории граждан, но и сделать единым на территории определенного муниципального образования размер платы за наем и содержание жилого помещения, как по договору социального найма, так и по договору найма специализированного жилого помещения.

Принятие проектируемого федерального закона потребует разработки Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, необходимых для его реализации.

Комитет поддерживает концепцию проекта федерального закона.